Туризм

Если покупаете автомобиль б/у, на что обратите внимание?

Покупаете подержанный автомобиль? Обратите внимание на:

Рулевое управление

Стоя рядом с машиной, повращайте через окно из стороны в сторону рулевое колесо, наблюдая одновременно за тем, как поворачиваются передние колеса. При этом не должны наблюдаться слишком большой люфт руля и слышимые стуки в механизме.

В некоторых автомобилях, например в больших «Воксхоллах» и БМВ, передача усилий от руля на колеса осуществляется не напрямую, а через довольно сложный механизм с множеством деталей, поэтому в них допускается небольшой люфт.

Гидроусилитель рулевого управления

Многие автомобили оснащаются гидроусилителем рулевого управления. Вы можете определить это по характерному шуму насоса, который переходит в высокое жужжание при повороте руля до отказа.

Во время пробной поездки следует обращать особое внимание на то, чтобы руль вращался легко и плавно. При неисправном усилителе руль поворачивается рывками, и создается впечатление, что машина едет со спущенными шинами.

Жидкость в бачке гидроусилителя должна быть красного, а не желтого и не серого цвета, и ее уровень должен соответствовать меткам на бачке.

Следует также упомянуть, что гидроусилитель руля оказывает неблагоприятное воздействие на продолжительность службы шин.

Прокладка головки цилиндров

Прокладка размещается между блоком цилиндров и головкой и служит для обеспечения герметичности двигателя, не пропуская масло наружу и влагу внутрь.

Вследствие высокой температуры прокладка может растрескаться и потерять герметичность. Признаком этого является повышение температуры двигателя (стрелка указателя приближается к красной зоне), густой белый дым из выхлопной трубы, белый налет на крышке горловины для доливки масла и на щупе для проверки уровня масла.

Замена прокладки головки цилиндров на мощных и более сложных двигателях (например, на шестицилиндровом V-образном) может оказаться довольно дорогостоящей, так как затруднен доступ к месту производства работ.